Учреждение благотворительной организации – дело ответственное, и в то же время, благое. Во всем мире принято жертвовать определенную сумму денег на помощь тем, кто в ней нуждается. Именно с целью надлежащего оформления сбора такой финансовой и другой помощи и направления ее на соответствующие цели и создаются благотворительные фонды. В данной статье мы рассмотрим создание благотворительного фонда в 2023 году и особенности его юридического оформления.
Поскольку благотворительные фонды по своей специфике принадлежат к некоммерческим организациям, на них, в первую очередь, распространяются нормы одноименного закона под № 7-ФЗ от 12.01.1996 года с учетом положений Гражданского Кодекса и закона о гос регистрации. Согласно упомянутым нормативным актам, создание такого фонда осуществляется на основании решения его учредителей, в качестве которых могут выступать как российские, так и иностранные компании и граждане.
Где и в какие сроки проводится регистрация благотворительного фонда
В отличие от других типов юр лиц, обращаться за гос регистрацией благотворительного фонда нужно не непосредственно в налоговую службу, а в органы юстиции, которые и принимают решение о его регистрации, после чего самостоятельно передают весь пакет документов на внесение соответствующих данных в ЕГРЮЛ в налоговую инспекцию.
Что же касается сроков оформления деятельности благотворительного фонда, то документы в Минюст подаются не позже, чем через три месяца с даты принятия его учредителями решения о создании благотворительного фонда в 2023 году. В свою очередь, органам юстиции отведено четырнадцать рабочих дней на рассмотрение полученных документов и принятие по ним своего решения, а налоговой службе для включения фонда в гос реестр – пять рабочих дней. Чтобы получить подтверждающее решение о гос регистрации своего благотворительного фонда, Вам нужно также обращаться в органы юстиции.
Необходимые документы для государственной регистрации благотворительного фонда
Кроме собственно решения о создании такого фонда в 2 экземплярах, пакет документов на его регистрацию по закону также обязательно должен включать:
- Учредительные документы, а именно устав – в 3 экз.
- Нотариально оформленное заявление на регистрацию по спец форме под № Р11001;
- Подтверждение уплаты пошлины за регистрационные действия.
- Данные по учредителям фонда – в 2 экз.
- При наличии иностранных учредителей – выписка по ним из реестра соответствующей страны.
- Данные об адресе органов фонда.
- При использовании в названии Вашего фонда названия другого юрлица, защищенной законом символики либо же имени гражданина – подтверждение права такого использования.
Требования ко всем вышеуказанным документам содержатся в законах о гос регистрации и о некоммерческих организациях, а также в специальном приказе ФНС по утверждению регистрационных форм.
Юристы ЮК «ФЁСТ ЛИГЭЛ» готовы помочь Вам с подготовкой полного комплекта документов (включая разработку учредительных документов), требуемых органами юстиции при создании благотворительного фонда в 2023 году. Также мы с готовностью самостоятельно предоставим Ваши интересы в Минюсте при подаче документов на гос регистрацию Вашего фонда и после внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ получим и передадим Вам готовое свидетельство об его успешной регистрации.
Стоит отметить, что в настоящее время дополнительная постановка благотворительного фонда на учет во внебюджетных фондах социального страхования не требуется, а осуществляется автоматически при его регистрации через механизмы взаимодействия между собой указанных государственных органов.