В отличие от других изменений, смена наименования компании всегда сопровождается сменой ее учредительных документов, а именно устава, а также печатей, штампов и т.п.
И это не удивительно, ведь наименование как обязательный реквизит каждого юридического лица указан абсолютно на всех его документах. Поэтому сменив свое название, обязательно позаботьтесь о том, чтобы все печати, штампы, вывески и другие атрибуты Вашей хозяйственной деятельности также были своевременно изменены. Кроме того, не забудьте известить своих бизнес-партнеров и других контрагентов о регистрации нового наименования компании. Это поможет избежать в будущем путаницы в ходе как оформления документов, так и исполнения сторонами своих обязательств.
Начинать процесс смены своего наименования согласно действующему законодательству следует с принятия участниками или акционерами компании (в зависимости от ее организационной формы) соответствующего решения. Помимо собственно утверждения нового названия организации, таким решением также нужно утвердить новую редакцию ее устава, изложенную с учетом принятых изменений.
Кроме данных документов, регистрационная процедура в органах налоговой службы также предусматривает для смены наименования компании подачу специального заявления, составленного по форме под № 13014. Заполнив указанное заявление, директору предприятия нужно обязательно обратиться к нотариусу для удостоверения своей подписи на нем. С этой целью понадобятся действующие учредительные документы компании и документы, подтверждающие полномочия ее руководителя. В любом случае, советуем уточнить перечень требуемых документов у нотариуса, к которому Вы планируете обращаться, поскольку на практике он может отличаться в разных нотариусов.
Также обратите внимание, что госрегистрация смены названия, как и любые другие изменения, связанные со сменой учредительных документов, совершается исключительно на платном основании (госпошлина – 800 рублей, при подаче по ЭЦП — бесплатно). Квитанцию об уплате пошлины обязательно следует приложить к другим документам при их подаче регистраторам.
С момента получения Ваших документов налоговой службе отведено пять рабочих дней для проведения госрегистрации изменения названия юрлица.
Если документы были оформлены заявителем надлежащим образом, по окончании указанного срока Вам выдадут готовые подтверждающие такую регистрацию документы:
- новую редакцию Вашего устава;
- лист записи с ЕГРЮЛ.
Когда официально смена наименования компании проведена, следует изготовить ее новую печать, после чего можно обращаться в Ваш обслуживающий банк для оформления карточек с новыми образцами подписей/печати. Также нужно внести соответствующие изменения во внутреннюю документацию предприятия и записи о смене названия работодателя в трудовые книжки сотрудников.
Более подробную информацию о процедуре изменения названия своего предприятия Вы можете получить у юристов компании ЮК «ФЁСТ ЛИГЭЛ». Также мы можем самостоятельно провести все действия, связанные со сменой Вашего наименования, как в органах государственной регистрации, так и в других уполномоченных организациях и учреждениях.
Наша компания владеет огромным опытом успешного сопровождения смены названия юрлиц разных организационных форм в разных регионах страны, в связи с чем мы можем гарантировать Вам исключительно высокое качество предоставляемых нами юридических услуг!
Обращайтесь к нам, и мы организуем смену названия Вашей организации в самые короткие сроки!