Полный комплекс юридических услуг в Москве

Смена генерального директора в ООО

Смена генерального директора – довольно ответственная и серьезная процедура, с которой могут в свое время столкнуться учредители каждого предприятия. Причин для того, чтобы сменить руководителя своей компании, может быть множество и у каждого они свои: это и принятое учредителями решение заменить гендиректора, который не выполняет поставленные перед ним задачи, и личное желание лица, назначенного на должность гендиректора фирмы, и окончание срока разрешения на работу для гендиректора-иностранца т.д.

Поэтому в этом материале мы расскажем Вам, как совершается смена генерального директора в ООО, какие для этого нужны документы и что нужно учесть, чтобы не получить штраф.

Документы для смены гендиректора

Первым и самым важным документом, который оформляется смена генерального директора в ООО, как и раньше, является решение его учредителей. Форма данного документа напрямую зависит от того, сколько учредителей в Вашем ООО:

  • если учредитель у Вас только один – документ оформляется под названием «Решение учредителя»;
  • если учредителей два и больше – нужно делать протокол общего собрания учредителей.

 

После документального оформления учредительского решения/протокола об изменении генерального директора у Вас есть три рабочих дня на то, чтобы уведомить госорганы о принятом решении и отобразить его в Госреестре. С этой целью в органы госрегистрации (функции которых исполняет налоговая служба), подается специальной формы документ – регистрационное заявление по форме под номером Р13014. Обратите внимание, что это новый образец формы, который действует с конца 2020 года.

Регистрационное заявление заполняется строго с четким соблюдением установленных для этого правил и требований, за несоблюдение которых Вам сразу же грозит отказ от регистрационного органа. Поэтому, если Вы впервые столкнулись с заполнением и оформлением заявления на смену гендиректора, внимательно изучите все правила его заполнения, отдельно утвержденные приказом ФНС. Также свою квалифицированную помощь в оформлении заявления по форме под номером Р13014 Вам могут предоставить специалисты Юридической компании «ФЁСТ ЛИГЭЛ».

После заполнения заявления его нужно обязательно заверить у нотариуса.

Указанные выше документы Вам будут нужны при обращении в налоговую службу для внесения данных о смене гендиректора Вашего ООО в Госреестр.

Следует помнить, что для внутреннего документооборота ООО Вам обязательно понадобится сделать приказ о назначении нового руководителя и возможно некоторые другие внутренние документы, перечень которых зависит от специфики Вашей деятельности, а также заполнить трудовые книжки уволенному и новому руководителю.

Смена гендиректора в Госреестре

Как уже было указано, смена генерального директора в ООО  должна быть оформлена в Госреестре на протяжении трех рабочих дней. Подавать документы нужно в свою налоговую инспекцию, т. е. в ту, где Вы регистрировали свое ООО (в Москве это 46 МИФНС). Если Ваши документы составлены по всем требованиям, на протяжении 5-ти рабочих дней информацию о смене гендиректора Вашего ООО внесут в Госреестр, а Вам на подтверждение выдадут лист записи.

Уведомление банков

Сразу же после того, как Вы поменяли своего генерального директора, рекомендуем уведомить обслуживающие ООО банки, чтобы оформить ему новые банковские ключи и предотвратить возможность подписи финансовых документов уволенным директором (или блокировки расчетного счета).

 

 

Смена генерального директора в ООО

Бесплатная консультация

Оставьте свои контакты и наш юрист в ближайшее время свяжется с вами.

Отправляя свои контакты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности .