В процессе осуществления своей деятельности у компаний часто возникает необходимость поменять руководителя. Это может быть и его личное желание, и требование учредителей, и любые другие причины. Но какими бы не были мотивы смены руководителя Вашего предприятия, данное действие в обязательном порядке нужно зарегистрировать в налоговой службе. Более того, на законодательном уровне для этого установлен срок три дня с даты принятия соответственного решения.
Как же проводится смена генерального директора в 2023 году и что для этого нужно?
Поговорим о документах, которые Вам нужно будет предоставить в свою налоговую, чтобы зарегистрировать нового руководителя.
Во-первых, следует подготовить решение учредителей Вашего общества, которым назначается его новый директор. Если таких учредителей несколько – это будет протокол их собрания, если же учредитель один – его единоличное решение.
Во-вторых, необходимо заполнить специальное заявление на смену своего директора по форме под № Р13014. При заполнении данного документа советуем быть предельно внимательным и вносить всю информацию в четком соответствии с правилами его оформления, поскольку именно неверно составленное заявление довольно часто является причиной для отказа налоговиками в проведении регистрационных действий.
Стоит отметить, что в разных налоговых инспекциях смена генерального директора в 2023 году происходит по-разному. Имеется в виду наличие большого количества внутренних правил и требований, предъявляемых налоговиками к пакету документов (например, кто должен выступать заявителем – новый или еще старый директор и т.п.). Поэтому прежде чем подавать свои документы на гос регистрацию, целесообразно будет узнать в своем регистрационном органе о наличии к ним конкретных требований.
Если же у Вас нет времени или желания самостоятельно изучать правила оформления и подачи документов, готовить решение учредителей, заполнять заявление, подавать свои документы в налоговую и общаться с налоговиками, ЮК «ФЁСТ ЛИГЭЛ» готова сделать все это за Вас!
Все, что Вам нужно сделать – это подать нам свою заявку лично, по телефону, электронному адресу или через специальную форму на сайте, и наши специалисты расскажут Вам, какие сведения и документы по смене руководителя Вашего предприятия нам нужно предоставить и когда Вы сможете получить готовые документы.
Как и раньше, надлежащим подтверждением регистрации в органах налоговой службы смены генерального директора в 2023 году выступают:
- Лист соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
- Новая выписка из гос реестра по Вашему предприятию с указанием его нового руководителя.
После успешной гос регистрации смены своего руководителя информацию об этом следует подать в банк, обслуживающий Ваше предприятие. С этой целью нужно заполнить и нотариально заверить карточки с образцами подписи нового директора, а также предоставить банку копию соответствующего решения учредителей. Также советуем не забыть сгенерировать новый ключ для осуществления электронных платежей!
Если же новым генеральным директором Вашего предприятия назначен нерезидент, дополнительно к вышеуказанному пакету документов понадобится еще и официальный перевод его паспорта, а также обязательно нужно будет оформить специальное разрешение на его трудоустройство.
Юристы нашей компании с готовностью помогут Вам в самые короткие сроки решить все вопросы с получением официального разрешения на работу иностранца-руководителя Вашего предприятия.