Получили отказ в государственной регистрации изменений по своему предприятию?
Прежде всего, необходимо разобраться в том, что именно послужило причиной для его вынесения. Полный перечень оснований, при наличии которых у налоговой службы появляется право оформить отказ, указан в статье 23-й действующего закона о госрегистрации (часть первая).
Наиболее распространенные среди них:
- отсутствие в предоставленном на регистрацию пакете каких-либо из необходимых для этого документов;
- подача документов не в тот регистрационный орган;
- несоблюдение правил по нотариальному удостоверению определенных документов, для которых установлена такая форма;
- неправильное заполнение регистрационного заявления;
- подписание какого-либо из документов неуполномоченным на это лицом;
- несоответствие заявленного к госрегистрации нового названия фирмы законодательным требованиям;
- не уведомление кредиторов о начале процедуры уменьшения размера уставного капитала и т.п.
Согласно закону конкретные основания для выдачи отказа в проведении регистрационного действия со ссылкой на соответствующие нормы закона должны быть указаны в самом решении об отказе, которое и направляется заявителю (юрлицу).
Что же делать с отказом в проведении госрегистрации? Здесь есть два пути:
- исправлять допущенные ошибки, оформлять пакет документов и подавать все заново;
- обжаловать полученный отказ.
Конечно же, Ваши действия в случае получения отказа, в первую очередь, зависят от того, на каких основаниях он был выдан и правомерности действий при этом налогового органа. Если Вы полностью уверены в своей правоте, правильности оформления всего пакета документа и не желаете повторно его готовить и подавать, можете обжаловать полученный отказ в вышестоящий регистрирующий орган, а впоследствии и в суд. Для обжалования своего отказа в вышестоящие регистрирующие органы законом предусмотрен срок три месяца с момента, когда Вы узнали либо же должны были узнать о его оформлении, а для судебного обжалования – в пределах срока исковой давности по данному типу правоотношений.
Если же полученный Вами отказ был все-таки выдан налоговым органом правомерно, придется исправлять свои ошибки, еще раз заполнять и удостоверять у нотариуса регистрационное заявление, платить пошлину (при госрегистрации изменений учредительных документов) и заново подавать весь комплект на регистрацию.
В любом случае получения отказа в государственной регистрации изменений мы рекомендуем показать его опытным юристам и получить от них квалифицированную консультацию по данному вопросу. В нашей компании ЮК «ФЁСТ ЛИГЭЛ» Вам с радостью предоставят всю актуальную информацию по поводу особенностей проведения интересующих Вас регистрационных действий, проанализируют Ваши документы и сам отказ на предмет правомерности его выдачи, а также помогут принять оптимальное решение по дальнейшим действиям в сложившейся ситуации.
Обращаем Ваше внимание, что мы постоянно работаем в сфере госрегистрации, поэтому готовы помочь Вам исправить все ранее допущенные ошибки, ставшие основаниями для оформления отказа в проведении Вашей госрегистрации. Наши юристы грамотно составят все требуемые документы и подадут их в регистрирующий орган на основании доверенности, что полностью исключит необходимость Вашего присутствия в налоговой инспекции.
Мы позаботимся о том, чтобы госрегистрация Ваших изменений произошла успешно и в самые короткие установленные законом сроки!