Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Составить претензию по договору

Претензионный порядок разрешения споров выступает одним из наиболее удобных вариантов решения конфликтов в области предпринимательской деятельности.

Кроме того, что таким способом можно оперативно возобновить свои нарушенные интересы, предъявление претензии, в отличие от иска, помогает сберечь хорошие партнерские отношения с контрагентами. Учитывая все это, все больше компаний предпочитают составить претензию по договору, чем обращаться непосредственно в суд.

Также стоит отметить, что по определенным видам договоров претензионная процедура в настоящее время прямо предусмотрена законом. Это касается аренды, найма, предоставления услуг связи, перевозок, ОСАГО и т.п. Кроме того, обязательное досудебное предъявление претензии с 1 июня 2016 года вводится по всем типам споров, вытекающим с гражданских правоотношений сторон в области их предпринимательской деятельности, за исключением тех, что по своей правовой природе не предусматривают такой возможности (например, банкротство). При неприменении претензионного порядка исковые заявления будут возвращаться арбитражными судами без рассмотрения.

Чтобы составить претензию по договору, нужно сначала внимательно ознакомиться с его основными условиями, регламентирующими права и обязательства сторон такой сделки, меры их ответственности, а также варианты разрешения споров. Довольно часто в договорах указывается, в какие сроки может быть предъявлена претензия к стороне, нарушившей свои обязательства, и какой срок ей дается на рассмотрение таких требований.

Также следует собрать всевозможные доказательства нарушения другой стороной сделки Ваших прав, вытекающих из данного договора. В зависимости от характера такого нарушения и типа договора это могут быть акты приема-передачи товара, акты выполнения работ либо же оказания услуг, платежки, квитанции об оплате и другие документы, подтверждающие невыполнение или ненадлежащее выполнение другой стороной своих обязательств. Вне зависимости от наличия данных документов у адресата, рекомендуем приложить их к своей претензии контрагенту, а перечень прилагаемых документов четко прописать в претензии.

Несмотря на тот факт, что претензионный порядок довольно широко предусматривается действующим законодательством, ни в одном нормативном акте Вы не найдете подробных требований к ее оформлению. Поэтому если Вам нужно составить претензию по договору, придется руководствоваться правилами, установленными практикой предъявления претензий, выработанной участниками делового оборота.

По общему правилу, в каждой претензии указывают следующую информацию:

  • Сведения о ее адресате – его название, адрес;
  • Сведения о заявителе;
  • Указание на конкретный договор между сторонами, на основании которого предъявляется претензия;
  • Описание обстоятельств дела;
  • Конкретные требования к другой стороне и сроки их выполнения (устранение неполадок, возмещение ущерба, выполнение обязательства в натуре и т.п.);
  • Дальнейшие действия в случае невыполнения предъявленных требований;
  • Перечень приложений;
  • Дата составления претензии;
  • Подпись заявителя.

Если же Вы нуждаетесь в профессиональной юридической помощи по составлению своей претензии в связи с какими-либо особенностями возникшего конфликта или же просто хотите быть полностью уверены в правильности оформления данного документа, обращайтесь в ПЕРВУЮ ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ, и мы предоставим Вам квалифицированное сопровождение претензионного порядка разрешения Вашего спора!

Нас уже выбрали

">