Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Регистрация ККМ

Если Ваша компания или Вы как частный предприниматель занимаетесь деятельностью, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми в наличной форме либо же с использованием платежных карточек, в таком случае законодательство требует обязательно применять специальную контрольно-кассовую технику.

Исключение из данного правила составляют следующие категории:

  • лица, работающие на системе ЕНВД;
  • лица, работающие на патентной системе;
  • лица, занимающиеся специфичными видами деятельности, четко предусмотренными законом, например, продажей проездных билетов, продажей предметов религиозного направления, торговлей ценными бумагами и т.д.;
  • лица, которые выдают бланки строгой отчетности, а также некоторые другие.

По общему правилу вся контрольно-кассовая техника (то есть контрольно-кассовые машины или ККМ), используемая в хозяйственной деятельности юрлиц или же частных предпринимателей, подлежит обязательной регистрации в органах налоговой службы. Сделать это можно как самостоятельно, так и через специализированные компании.

Например, если Вы не желаете тратить свое время в длинных очередях и общаться с налоговиками, Первая Правовая Комания готова сделать все это за Вас. Наши сотрудники самостоятельно подготовят все необходимые для данной процедуры документы и проведут соответственную регистрацию Вашей ККМ без Вашего присутствия в налоговой службе.

Кроме того, мы также готовы помочь Вам в процессе выбора и приобретения конкретной ККМ, максимально подходящей именно для Вашей деятельности, поскольку некоторые модели имеют ограниченную сферу их использования. Как указано в специальном законодательстве по данному вопросу, зарегистрировать в налоговой службе можно только ККМ, предварительно включенную в специальный Госреестр. Поэтому прежде, чем приобрести ту или иную контрольно-кассовую технику, обязательно нужно проверить ее включение в данный Реестр.

Отдельным Правительственным Постановлением № 470 от 23.07.07 г. предусмотрены и некоторые другие требования к ККМ, которые могут использоваться юрлицами и частными предпринимателями, а именно:

  • наличие корпуса, фискальной памяти и ее накопителя, контрольной ленты, а также механизма для печати кассовых чеков;
  • наличие специального режима регистрации информации, не подлежащего корректированию;
  • механизм длительного хранения информации, не зависящий от перепадов электроэнергии;
  • соответствие определенным техническим параметрам и характеристикам фиксации информации в памяти, на чеке и на контрольной ленте;
  • возможность эксплуатации в фискальном режиме;
  • наличие часов, работающих в режиме реального времени;
  • наличие специального паспорта по установленному образцу;
  • наличие идентификационного знака, знака «Сервисное обслуживание» и марки-пломбы специального образца;
  • заключение договора на техподдержку с поставщиком или специализированным центром.

Для работы с платежными картами Ваша ККМ должна также включать в свой состав специальное устройство, способное считывать информацию с таких карт, а также обеспечивать печать документа, подтверждающего данный тип расчета одновременно с печатью кассового чека.

Только при четком и неукоснительном соблюдении всех вышеупомянутых требований Ваша ККМ может быть допущена к процедуре ее госрегистрации.

Что же касается непосредственной регистрации налоговиками Вашей ККМ, то для этого нужно подать заявление по специальной установленной форме, в котором указывается:

  • название заявителя и его форму;
  • данные об аренде помещений, в которых будет использоваться конкретная ККМ;
  • данные паспорта регистрируемой ККМ;
  • идентификационный знак ККМ;
  • регистрационный, а также заводской номер кассовой ленты.

К заявлению следует приложить паспорт регистрируемой ККМ и договор о ее техподдержке.

Если Ваши документы заполнены правильно и налоговики не обнаружили в них каких-либо несоответствий или ошибок, следующим этапом будет осмотр регистрируемой ККМ и ее пробный запуск или фискализация. В процессе осмотра работник налоговой службы проверит исправность ККМ, наличие всех предусмотренных знаков, пломб и номеров, после чего проведет фискализацию Вашей ККМ путем ее включения, введения пароля и печати пробного чека.

Только после успешного прохождения всех этих процедур Ваша ККМ считается поставленной на учет и зарегистрированной, про что обязательно вносится соответствующая запись в паспорт ККМ, книгу учета, а также выдается карточка регистрации Вашей контрольно-кассовой техники. С этого момента Вы можете свободно совершать свою деятельность с использованием данной ККМ.

При этом стоит помнить, что применять такую ККМ можно только по тому адресу, по которому она была зарегистрирована налоговиками. Если же у Вас возникла необходимость ее применения по другому адресу, следует провести соответственную перерегистрацию.

Еще одним важным моментом в процессе использования ККМ является ее снятие с учета. Это может быть сделано по инициативе юрлица или частного предпринимателя, используемого такую ККМ или же по инициативе налоговиков. В первом случае данная необходимость может возникнуть, если Вы с тех или иных причин прекращаете ее эксплуатировать, например, решили приобрести другую модель ККМ. В свою очередь, налоговики вправе самостоятельно снять Вашу ККМ с учета, если ее модель исключена из Госреестра либо же закончился срок ее амортизации.

Первая Правовая Компания предоставляет своим клиентам полный спектр услуг, связанных с применением контрольно-кассовой техники, в том числе ее первичную регистрацию, перерегистрацию либо же снятие с учета. Кроме того, учитывая наш огромный опыт работы в данной сфере, мы всегда готовы предоставить Вам исчерпывающие консультации по вопросам выбора конкретной модели ККМ, а также специализированных центров, осуществляющих техподдержку такой техники.

Нас уже выбрали

">