Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Общины коренных малочисленных народов

С целью защиты традиционного образа жизни, извечной среды обитания, а также прав и охраняемых законом интересов жителей малочисленных народов, что проживают на территории Российской Федерации. Государством введено специальное правовое регулирование существования и деятельности таких коренных народов.

Законодательные акты, принятые для защиты прав коренных малочисленных народов на территории РФ

Среди большого количества нормативно-правовых актов, посвященных поддержке малочисленных коренных народов, особое место занимают федеральные законы № 82-ФЗ (от 30.04.1999 года), № 104-ФЗ (от 20.07.2000 года) и № 49-ФЗ (от 07.05.2001 года). Данными законодательными актами установлены основные гарантии прав таких народов на территории РФ, предусмотрены общие принципы их организации в общины, а также определены территории традиционного природопользования.

Под малочисленными коренными народами в Российской Федерации принято понимать народы, которые проживают в местах традиционного поселения их предков в отдельных районах Сибири, Севера и Дальнего Востока и в полном объеме сохраняют традиционный стиль жизни, промыслы и хозяйствование. Кроме того, данные народы должны насчитывать менее 50000 жителей, но в то же время осознавать себя отдельными этническими общностями.

8

Согласно действующему законодательству все малочисленные коренные народы РФ с целью защиты своей среды обитания, а также развития и сохранения традиционного стиля жизни, промыслов, культуры и хозяйствования вправе объединяться в соответствующие общины, т.е. добровольные объединения по территориально-соседским и/или кровнородственным признакам.

При этом законом № 104-ФЗ предусмотрены специальные принципы, которые обязательно нужно соблюдать в процессе организации общин и их деятельности. Среди них:

  • некоммерческий характер общин
  • добровольность
  • свобода в ходе установления внутренней структуры, а также форм деятельности
  • равенство всех общин перед законом независимо от их видов деятельности и общего количества членов
  • самоуправление
  • законность
  • гласность

Что же необходимо для того, чтобы создать собственную общину малочисленных коренных народов?

Как предусмотрено в статье 8 закона № 104-ФЗ от 20.07.2000 года, инициаторами организации общины малочисленных коренных народов могут выступать жители, которые относятся к такому народу и на момент ее создания достигли 18-ти лет. Желание вступить в общину выражается гражданами в письменном виде в форме отдельного заявления или же записи в протоколе общего схода ее членов.

Законом также определены специальные требования к учредителям общин коренных народов – это могут быть только жители соответствующего малочисленного народа, достигшие 18-ти лет, в количестве не менее 3-х человек. Что касается юридических лиц, иностранцев, лиц без гражданства, а также органов местного самоуправления и государственной власти и их служебных лиц, то им запрещено выступать в роли учредителей общин малочисленных коренных народов.

8-1

Каждая община малочисленных коренных народов в обязательном порядке должна иметь свои учредительные документы (а именно устав и учредительный договор), в которых указаны ее наименование, местонахождение и основные виды деятельности.

Основанием для создания отдельной общины является ее учредительное собрание, на котором имеют право принимать участие все без исключения граждане, проживающие в данном муниципальном образовании. Именно на учредительном собрании принимается решение об организации общины малочисленных коренных народов, формируются ее органы управления и органы контроля, а также утверждается устав.
Община считается созданной с момента принятия ее учредительным собранием соответственного решения, но при этом не стоит забывать, что каждая такая община подлежит обязательной госрегистрации. Только после этого она становится юридическим лицом.

Устав общины малочисленных коренных народов

Что касается устава общины малочисленных коренных народов, то при его подготовке нужно быть предельно внимательным, поскольку закон устанавливает довольно подробный перечень информации, которая должна быть включена в данный учредительный документ:

  • наименование общины и ее вид
  • местонахождение общины
  • цели создания
  • предмет деятельности
  • перечень учредителей
  • порядок формирования имущества и его использования
  • процедура распределения доходов
  • процедура возмещения понесенных убытков
  • права, обязанности и ответственность членов
  • структура органов управления
  • компетенция органов общины и т.п.

8-2

Отсутствие некоторой из предусмотренной законом информации в уставе общины малочисленных коренных народов может служить подставой для отказа в ее регистрации. Кроме того, учредительный договор и решение о создании общины, как и другие необходимые по закону документы, также имеют свои обязательные реквизиты и требования к их оформлению.

Предложение Первой Правовой Компании

Если Вы желаете быстро и без лишних проблем создать общину малочисленных коренных народов, предлагаем Вам воспользоваться услугами Первой Правовой Компании, которая обладает успешным опытом регистрации такого типа организаций на территории РФ. Мы с практической стороны знакомы со всеми требованиями государственных органов, занимающихся регистрацией общин малочисленных коренных народов, в связи с чем еще на этапе подготовки документов можем помочь избежать возможных сложностей в процессе создания и деятельности Вашей общины.

Кроме того, с помощью нашей компании без каких-либо проблем и в кратчайшие сроки Вы можете провести реорганизацию или ликвидацию действующей общины малочисленных коренных народов, а также провести объединение нескольких общин в ассоциацию или союз.

Также мы готовы предложить Вашей общине малочисленных коренных народов дальнейшее юридическое и бухгалтерское сопровождение деятельности на основании абонентского обслуживания или же на любых других условиях, оптимальных для Вашей организации.

Нас уже выбрали

">