Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Казачьи общества

Казачьи общества в Российской Федерации создаются в качестве некоммерческих корпоративных организаций, что закреплено в статьях 50, 65-1 и 123-1 Гражданского Кодекса (с дополнениями и изменениями). Общий правовой статус таких обществ регламентирован статьей 123-15 Гражданского Кодекса, где указано, что казачьими обществами считаются объединения граждан с целью сбережения традиционного стиля жизни, культуры и хозяйствования российского казачества, которые надлежащим образом внесены в специальный государственный реестр.

Члены казачьих обществ добровольно принимают на себя обязательства о несении государственной или другой службы в порядке, предусмотренном специальным федеральным законом под № 154-ФЗ (от 05.12.2005 года). В частности, на основании пункта 2 статьи 5 указанного закона казачество несет военную службу в территориальных подразделениях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, которые носят специальные казачьи наименования.

25

Казачьи общества создаются со следующей целью:

  •  организации военно-патриотической подготовки и воспитания призывников и членов общества, пребывающих в запасе
  •  оказания государству содействия в ведении учета членов таких обществ
  • охраны общественного порядка
  • участия в ликвидации стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и т.д.

Существует несколько видов казачьих обществ, которые делятся на:

  1. хуторское общество
  2. станичное общество
  3. городское общество
  4. районное (юртовое) общество
  5. окружное (отдельское) общество
  6. войсковое общество
  7. всероссийское казачье общество

Первые три вида казачьих обществ играют роль первичных объединений граждан и членов их семей. Районные или юртовые общества создаются на основании объединения указанных первичных объединений, а окружные или отдельские общества – на основании объединения районных и станичных, городских и хуторских обществ, не входящих в состав ни одного районного казачьего общества.

В свою очередь, объединения отдельских (окружных) обществ формируют войсковое общество, которое вправе осуществлять деятельность на территории 2-х и/или более субъектов федерации. Высшей формой казачьих обществ является всероссийское общество, созданное на основании объединения войсковых обществ.

25-1

Все вышеупомянутые виды казачьих обществ обязательно подлежат внесению в специальный реестр, процедура ведения которого утверждена Приказом Министерства Юстиции № 355 (от 13.10.2011 года). Данное министерство и его территориальные органы и осуществляют ведение госреестра казачьих обществ в бумажной и электронной форме.

Документы, необходимые для государственной регистрации казачьего общества

Стоит обратить внимание на перечень документов, которые должны быть представлены тем или иным казачьим обществом для его внесения в государственный реестр:

  1. заявление по специальной форм
  2. устав данного казачьего общества, утвержденный высшим органом управления
  3. решение органа управления общества о внесении в реестр (копия, заверенная атаманом)
  4. решение высшего органа управления о принятии членами обязательств о несении государственной или другой службы (копия, заверенная атаманом)
  5. перечень членов общества, которые согласно закону приняли на себя обязательство о несении службы – для станичного, городского и хуторского казачьего общества
  6. решения органов казачьих обществ о вступлении в состав данного общества (копии, заверенные атаманом)

Подготовка и подача данных документов является особо важным моментом на пути включения казачьего общества в госреестр, поскольку не предоставление одного из указанных документов, его несоответствие с требованиями закона или же наличие в каком-либо документе ошибок или недостоверных сведений является законной подставой для приостановления процедуры внесения в реестр (согласно статье 6-1 закона № 154-ФЗ).

Чтобы избежать таких довольно распространенных на практике негативных моментов, рекомендуем воспользоваться профессиональной помощью юристов для подготовки заявления, устава казачьего общества и необходимых решений высших органов управления. Кроме того, самостоятельная подача пакета документов в органы юстиции также не всегда оправдана, так как проблемы с внесением в реестр могут возникнуть даже на этом этапе. Участие специалиста в процессе подачи документов практически во всех случаях является залогом успеха по внесению конкретного казачьего общества в специальный государственный реестр.

25-2

Понимая всю важность и ответственность описанной выше процедуры, Первая Правовая Компания готова предоставить свою квалифицированную помощь по включению Вашего казачьего общества в специальный реестр. Мы поможем Вам разработать и утвердить все необходимые документы, собрать их и предоставить в соответственный территориальный орган юстиции.

Также нужно обратить внимание на тот факт, что согласно действующему законодательству о казачьих обществах, каждое такое общество после его внесения в госреестр ежегодно обязано предоставлять в компетентные органы информацию о численности (общей и фиксированной) его членов, которые согласно закону приняли на себя обязательство о несении государственной или другой службы. Данная информация подается по специальной форме, утвержденной органами юстиции.

Нарушение данного обязательства может служить подставой для исключения отдельного казачьего общества из госреестра. Чтобы такого не случилось и Ваше общество своевременно подавало в государственные органы требуемую информацию, наша компания дополнительно предлагает свою помощь в таком ежегодном информировании органов юстиции.

Кроме того, с помощью Первой Правовой Компании Вы всегда можете оперативно внести изменения в государственный реестр, провести реорганизацию своего казачьего общества в автономную некоммерческую организацию, союз, ассоциацию или же ликвидировать само общество.

Нас уже выбрали

">