Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Реорганизация Обществ с разными организационными правовыми формами с 01.09.2014 года

Закон № 99-ФЗ от 05 мая 2014 г., которым были внесены некоторые существенные изменения в Главу 4-ю Части 1-й Гражданского Кодекса РФ, также коснулся и вопроса реорганизации юрлиц, которые созданные в различных организационных правовых формах. Подтвердив существование таких ранее предусмотренных способов реорганизации обществ, как разделение, присоединение, выделение, слияние и преобразование, законодатель в обновленной редакции статьи 57 Гражданского Кодекса допускает возможность одновременного сочетания указанных способов в процессе одной и той же реорганизации.

Таким образом, с 01.09.2014 года (дата вступления в действие закона № 99-ФЗ) участникам бизнеса в нашей стране предоставляются более широкие возможности по изменению (реорганизации) ранее зарегистрированных ими юридических лиц, в целях максимального обеспечения охраняемых законом интересов и прав учредителей (участников или акционеров). Одновременно объединяя в одном акте разные способы реорганизации, например присоединение и преобразование или разделение и преобразование, участники реорганизации смогут значительно сэкономить средства и время, которые понадобились бы им при поэтапной реорганизации тех же самых юридических лиц.

Более того, в части первой той же статьи 57 ГК (в новой редакции, действующей с 01.09.2014 года) предусматривается также возможность одновременной реорганизации для двух и больше обществ, созданных в виде разных организационно-правовых форм. Указанная норма является еще одним нововведением для гражданского законодательства РФ, призванным существенно облегчить и упростить процедуру реорганизации.

Согласно действующей до 01 сентября этого года редакции статьи 57 Гражданского Кодекса, допускается одновременная реорганизация только для обществ, действующих в одинаковых организационно-правовых формах (напр., исключительно для акционерных обществ или же для обществ с дополнительной ответственностью и т.п.), что значительно ограничивает на практике сферу использования всех механизмов реорганизации.

Единственное ограничение в данном случае – это наличие в Гражданском Кодексе или другом нормативном акте Российской Федерации прямого запрета на преобразование общества, созданного в одной такой организационной правовой форме, в другую. Так, действующим законодательством запрещена реорганизация коммерческих юрлиц в некоммерческие, и наоборот. Поэтому совмещение указанных типов организационных правовых форм юрлиц в одном акте реорганизации (например, общества с дополнительной ответственностью и потребительского кооператива) будет считаться неправомерным и противоречащим нормам Гражданского Кодекса.

Кроме того, согласно новым изменениям гражданского законодательства, планируется установить с помощью специальных законов особенности реорганизации для некоторых видов юридических лиц, среди которых – страховые и кредитные компании, клиринговые организации, специализированные общества проектного финансирования и специализированные финансовые общества, паевые и акционерные инвестиционные фонды, пенсионные негосударственные фонды, другие профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные общества работников (так называемые народные предприятия) и некоторые другие организации.

В связи с этим, при реорганизации обществ, созданных в виде разных организационно-правовых форм, среди которых есть и вышеуказанные организации, с 01 сентября 2014 года нужно будет в обязательном порядке учитывать и особенности их реорганизации, а также наличие или отсутствие каких-либо предусмотренных специальными законами ограничений.

По мнению экспертов, вводимая с 01 сентября 2014 года указанными изменениями в Гражданский Кодекс смешанная (или совмещенная) реорганизация обществ, существующих в разных организационных правовых формах, приведет к существенной активизации многих сфер бизнеса. Вместе с другими положительными изменениями гражданского законодательства это нововведение послужит толчком к ликвидации большого количества юридических лиц, созданных в нерациональных организационных правовых формах, а также к появлению на рынке обновленных обществ.

Этому также должны поспособствовать новые, предусмотренные статьей 60 Гражданского Кодекса (в ред. Закона № 99-ФЗ) нормы о дополнительном обеспечении гарантий прав для кредиторов реорганизуемых юрлиц, о последствиях признания решений о реорганизации обществ недействительными, изложенные в статье 60-1 и о признании реорганизации корпораций как несостоявшейся, изложенные в статье 60-2 кодекса.

Нас уже выбрали

">