Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Подготовить претензию

В данной статье мы расскажем Вам, как юридически грамотно подготовить претензию в случае нарушения своих прав, какие сведения в ней указывать, как лучше всего направлять данный документ и что к нему прилагать в качестве доказательств своей правоты. Поскольку в действующей законодательной базе РФ отсутствуют единые унифицированные нормы, регламентирующие рассматриваемую досудебную процедуру разрешения споров, данный материал был подготовлен на основании анализа ряда основных федеральных законов в сфере гражданских, административных и публичных правоотношений с учетом их последних изменений.

Итак, кто же и кому может предъявлять претензии?

В качестве лица, предъявляемого претензию, может выступать как любое физическое, так и юридическое лицо, которое считает, что его права были нарушены действиями другого лица, например, предоставлением ненадлежащих услуг, продажей некачественного товара, неоплатой выполненных работ и т.п. В свою очередь, адресатом выступает юридическое либо же физическое лицо, которое не выполнило или же ненадлежащим образом выполнило свои обязательства перед заявителем претензии, что подтверждается договорными отношениями между сторонами или другими документами.

Как правильно подготовить претензию и что в ней указывать?

Современная практика деловых отношений выработала определенные правила, по которым составляются претензии.

В частности, данный документ должен содержать следующее:

  • Название организации или ФИО гражданина, которому она адресована;
  • Адрес и регистрационные данные адресата;
  • Название организации или ФИО гражданина-заявителя;
  • Контактные данные заявителя, по которым ожидается ответ на претензию;
  • Основания, на которых предъявляется претензия;
  • Описание обстоятельств дела;
  • Описание конкретных нарушений прав и интересов заявителя;
  • Требования заявителя к адресату претензии, основанные на нормах закона;
  • Предупреждение о дальнейших действиях в случае неудовлетворения данной претензии;
  • Перечень прилагаемых к претензии документов;
  • Дата составления претензии;
  • Подпись заявителя.

В зависимости от конкретной ситуации в претензии по желанию ее заявителя могут указываться и другие сведения, необходимые для оперативного разрешения спорных моментов и надлежащего возобновления его нарушенных прав и интересов.

Каким образом направлять свою претензию адресату?

После того, как Вам удалось подготовить претензию, ее нужно направить адресату. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отправить почтой с описью вложения и уведомлением о таком вручении;
  2. Отправить курьером;
  3. Вручить лично адресату либо же его представителю и т.п.

В любом случае, следует позаботиться о получении надлежащего доказательства ее получения адресатом. При отправке почтой это может быть уведомление о вручении, при личном вручении – подпись получателя или же акт отказа от такой подписи. Данный документ в случае неудовлетворения Вашей претензии понадобится для суда как доказательство применения Вами досудебного порядка разрешения спора.

Какие документы прилагать к претензии?

Здесь все напрямую зависит от характера правоотношений, на основании которых возник конкретный конфликт. Так, если спор связан с покупкой некачественного товара, нужно обязательно сохранить и приложить чек о его покупке.

Если Вам нужна помощь специалистов при составлении претензии, в ПЕРВОЙ ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ Вам оперативно окажут квалифицированную юридическую помощь как в процессе оформления претензии, так и сбора подтверждающих доказательств и ее отправки адресату!

Нас уже выбрали

">