Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Отмена свидетельств о регистрации прав на недвижимое имущество c 15 июля 2016 года

С 15 июля вступили в действие еще одни дополнения к федеральному закону под № 122-ФЗ, принятому 21.07.1997 г. и регламентирующему госрегистрацию прав по недвижимости и сделок с ней, внесенные законом под № 360-ФЗ от 03.07.2016 г. Согласно данному нормативному документу, в РФ отменяются свидетельства по госрегистрации прав на недвижимость.

Это значит, что уже с 15.07.2016 г. оформить свидетельство на подтверждение своих прав как собственника конкретного объекта недвижимости будет просто невозможно. И если раньше заявитель имел право выбора, что получать в качестве подтверждающего документа – свидетельство либо же выписку, то сейчас с отменой свидетельств единственным документом остается выписка с ЕГРП. Такой документ будет доказательством того, что на момент его выдачи владельцем интересуемого объекта недвижимости является конкретное лицо, о чем в госреестре содержится соответствующая запись под своим номером и датой ее внесения.

Как и действующие ранее свидетельства, выписки с ЕГРП не имеют срока своего действия. В то же время, чтобы получить актуальную информацию о недвижимости и ее собственниках на конкретную дату, нужно будет заказывать уже новую выписку. Сделать это по закону можно как онлайн, так и в офлайн режиме, обратившись в соответственное отделение Росреестра, кадастровой палаты либо же МФЦ. При этом подтверждающую Ваше право собственности выписку оформлять следует по месту нахождения конкретной недвижимости, в то время как получение выписок по общедоступным сведениям возможно с любого места на территории страны.

Еще одним важным преимуществом введения электронного документооборота в области прав на недвижимость является предоставление банкам, нотариусам, миграционным и иным уполномоченным органам возможности самостоятельно получать интересующую их информацию по конкретной недвижимости с целью надлежащего выполнения своих функций. Иными словами, теперь Вам не надо будет предъявлять подтверждение в документальном виде на свои права собственности каждый раз при обращении к данным органам.

В связи с рассматриваемой отменой свидетельств по госрегистрации прав на недвижимость у населения вполне логично возникает вопрос, для ответа на который нужна консультация юриста – стоит ли им осуществлять замену имеющихся в наличии свидетельств на новые выписки? Отвечаем – выданные ранее (т. е. до 15 июля текущего года) свидетельства по регистрации прав на недвижимость сохраняют свое действие и дальше, поэтому менять их нет никакой необходимости.

Что же касается процедуры, сроков и стоимости госрегистрации прав на недвижимость, то они остаются прежними. Так, регистрация уполномоченными органами Ваших прав на объект недвижимости, как и ранее, будет проводиться в срок не больше, чем 10 рабочих дней, а госпошлина – составлять 2 тыс. (для граждан) и 22 тыс. (для организаций) рублей.

Отдельное внимание хотелось бы уделить вопросу сохранности электронной информации о госрегистрации прав на недвижимость, бурные обсуждения которого можно встретить в сети. Как подчеркивают представители Росреестра, помимо многоступенчатой системы защиты электронного реестра прав на недвижимость, согласно процедуре госрегистрации таких прав предусмотрено дополнительное хранение всех подаваемых на регистрацию заявителями правоустанавливающих документов в бумажной форме, благодаря чему все сведения о правах на недвижимость надежно защищены от какой-либо потери или фальсификации.

Нас уже выбрали

">