Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Новшества в госрегистрации недвижимости – 2017: информирует Росреестр

Начиная с 1-го января текущего 2017 года, процедура госрегистрации недвижимости в нашей стране выглядит по-новому. Основанием для этого выступает Федеральный закон под № 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости, принятый еще 13.07.2015 года, но вступивший в действие только с 01.01.2017 года (отдельные положения – с 01.01.2020 года).

В данной статье мы расскажем, какие же именно новшества ожидают нас в процессе госрегистрации своей недвижимости.

Прежде всего, следует обратить внимание на создание на базе сведений из существующих на данный момент реестра прав и кадастра недвижимости Единого госреестра недвижимости, а также соответствующей единой учетно-регистрационной системы. Благодаря этому удалось объединить две отдельные процедуры – по кадастровому учету и по госрегистрации прав. Поскольку на практике довольно часто при оформлении той или иной сделки с недвижимостью приходится и ставить ее на кадастровый учет, и осуществлять госрегистрацию прав, такое объединение процедур должно существенно сэкономить время заявителей и сделать саму процедуру госрегистрации недвижимости более удобной.
Еще одно важное нововведение, призванное упростить регистрационную процедуру – это предоставление заявителям возможности обращаться с целью госрегистрации своих прав на недвижимость не только по месту ее непосредственного нахождения, но и по любому другому удобному для них месту нахождения регистрационного органа. Учитывая создание единого по всей стране реестра недвижимости привязывать обязательство подачи документов к конкретным территориальным органам сейчас нет никакой необходимости. Данное правило распространяется на случаи личного обращения заявителя/его представителя в регистрационный орган.
Кроме личной подачи документов, закон предусматривает также возможность отправки их по почте либо же в электронном виде через Интернет. Если же у Вас нет возможности в установленное время забрать свои документы, согласно новой процедуре госрегистрации, Вы можете дополнительно заказать услугу их курьерской доставки (за определенную плату).

С целью максимального упрощения регистрационных процедур в области прав на недвижимость начиная с 1 января этого года также введены более короткие сроки для осуществления тех или иных регистрационных действий, а именно:

• 5 дней – для постановки на кадастровый учет Вашей недвижимости;
• 7 дней – для госрегистрации по ней прав;
• 10 дней – для постановки на кадастровый учет и одновременно госрегистрации прав на Вашу недвижимость;
• 3 дня – для получения выписки по своему объекту недвижимости с госреестра.

Что же касается документального подтверждения Ваших прав на интересующий объект недвижимости, то согласно последним нововведениям, это будет:

1. Выписка из госреестра недвижимости – при постановке недвижимости на кадастровый учет, госрегистрации перехода либо же возникновения по ней прав;
2. Специальная подтверждающая регистрационная запись на документе – в случае госрегистрации договора/иной сделки с недвижимостью.

Помимо унификации всех сведений о правах на недвижимость, введение Единого госреестра также призвано служить дополнительной гарантией сохранности всей содержащейся в нем информации касательно зарегистрированных прав граждан и организаций. Благодаря высокой степени защиты данных, а также технологии их многократного резервного копирования государство таким образом гарантирует надлежащий уровень безопасности всех сведений о зарегистрированных правах и сведение к минимуму возможных угроз мошенничества в данной сфере.

Нас уже выбрали

">