Оставить заказ
Широкий комплекс услуг
по организации и сопровождению бизнеса
во всех регионах России

Государственная регистрация изменений в устав

Государственная регистрация изменений в устав являет собой комплекс действий по сбору, подготовке и подаче определенного пакета документов в регистрационный орган, функции которого законом возложены на налоговую службу.

Регистрационное законодательство установило несколько способов для подачи предприятием своих документов на госрегистрацию:

  1. через специально созданные ЕРЦ или территориальные налоговые инспекции;
  2. через МФЦ, выступающие своеобразным агентом между заявителем и налоговой службой;
  3. через сеть Интернет в виде электронных документов, сформированных по специальным требованиям и подписанных ЭЦП заявителя.

Обращаем Ваше внимание, что подробные требования к составлению пакета документов на госрегистрацию изменений к уставу, в том числе, заполнению предусмотренной для этого регистрационной формы, четко установлены отдельным приказом ФНС. Учитывая тот факт, что нарушение и несоблюдение этих правил выступает прямым основанием для выдачи налоговиками отказа в осуществлении регистрационного действия, настоятельно рекомендуем Вам внимательно изучить данный приказ, прежде чем заполнять, оформлять и подавать свои документы на регистрацию.

Относительно состава документов, то, прежде всего, это вышеупомянутое регистрационное заявление по форме, утвержденной под № 13001. После внесения в него всех сведений о регистрируемых изменениях оно подписывается заявителем с удостоверением его подписи в нотариальном порядке.

К регистрационному заявлению нужно приложить Ваши изменения, вносимые в устав предприятия. Чтобы избежать путаницы в будущем, мы всегда советуем своим клиентам оформлять новую редакцию устава в каждом случае изменения каких-либо его положений. Как альтернативный вариант законом предусмотрена возможность изложения таких изменений отдельным документом, после регистрации выступающим неотъемлемой частью устава.

Еще один обязательный документ – это решение уполномоченного учредительными документами органа (чаще всего – это учредители или акционеры), которым были утверждены вносимые в устав изменения.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что государственная регистрация изменений в устав в определенных установленных законом случаях предусматривает необходимость подачи и иных дополнительных документов, а именно:

  • при смене места нахождения – подтверждение права на использование заявленного нового адреса;
  • при смене названия непубличного акционерного общества на публичное – подтверждение регистрации проспекта акций Банком России;
  • при исключении из названия акционерного общества слова «публичное» – подтверждение освобождения Банком России данного общества от обязанности по раскрытию соответствующей информации и т.п.

Также не следует забывать о том, что госрегистрация любых изменений, касающихся учредительных документов предприятия, предусматривает обязательную уплату госпошлины, подтверждение чего также входит в состав пакета документов.

Подавать документы по закону может как лично директор/иное лицо, имеющее право действовать от имени Вашего предприятия без доверенности, так и лицо по доверенности.

Поэтому если у Вас нет времени и/или желания принимать личное участие в процессе госрегистрации изменений к своему уставу, специалисты нашей юридической компании самостоятельно выполнят эту работу за Вас. Вам же останется только забрать у нас уже готовые документы, свидетельствующие об успешном прохождении регистрационной процедуры.

Нас уже выбрали

">