Принят законопроект который призван внести ряд существенных изменений в действующий закон о госрегистрации юрлиц и предпринимателей

18 октября этого года Госдума приняла в окончательном 3-ем чтении правительственный законопроект под № 137655-7, который призван внести ряд существенных изменений в действующий закон о госрегистрации юрлиц и предпринимателей в части оформления взаимодействия регистрационных органов с МФЦ в процессе осуществления регистрационных действий.

В данной статье мы подробно расскажем Вам об основных положениях упомянутого выше законопроекта, а также главных нововведениях, которые ожидают нас после вступления его в действие.

Унификация процедуры подачи документов

Прежде всего, с целью максимального упрощения процесса госрегистрации юрлиц и предпринимателей рассматриваемым законопроектом предлагается унифицировать процедуру подачи документов независимо от способа такой подачи – лично заявителем (либо же его представителем), через нотариуса или через МФЦ.

Таким образом, на законодательном уровне будет установлена возможность подавать свои документы на госрегистрацию через МФЦ. Кроме того, после вступления закона в силу, с помощью нотариусов можно будет не только регистрировать переход долей в уставном капитале, но и подавать документы на проведение любых иных регистрационных действий по юрлицам и предпринимателям.

Результат госрегистрации в электронном виде

Еще одним важным нововведением законопроекта под № 137655-7 является выдача в электронном виде результатов рассмотрения регистрационным органом полученных документов. В частности, принятое решение будет отправляться заявителю в электронной форме на его указанный электронный адрес. Касательно граничных сроков отправки в электронном виде результатов рассмотрения предоставленных документов, то они составляют максимально 1 рабочий день, следующий за днем истечения установленного для такой госрегистрации строка.

Исходя из этого, советуем заблаговременно позаботиться о том, чтобы создать соответствующую корпоративную почту для своей фирмы и обеспечить к ней надлежащий доступ.

Если заявителю все же понадобится получить решение о рассмотрении своих документов в бумажном виде, регистрационный орган может выдать такие документы, однако для этого понадобится отдельный запрос (а возможно, и дополнительная оплата).

Получение оперативной информации о юрлице

Как известно, в настоящее время всем заинтересованным лицам на сайте ФНС предоставляется возможность получить сведения о фактах подачи документов в регистрационные органы тем или иным юрлицом или предпринимателем. В дополнение к этому, рассматриваемым законопроектом планируется предоставить возможность любым лицам получать оперативную информацию о статусе подачи документов юрлицом или предпринимателем непосредственно на свою электронную почту.

Для этого заявителю нужно будет всего лишь отправить в органы ФНС запрос в соответствующем виде. Сделать это можно будет также через сайт ФНС.

Упрощенная процедура подачи документов после отказа

Согласно действующим в настоящее время нормам регистрационного законодательства, в случае получения отказа от регистрационного органа в проведении запрашиваемого регистрационного действия заявителю нужно повторно собирать и оформлять весь пакет документов, а также заново платить госпошлины.

Законопроектом под № 137655-7 предлагается нововведение, направленное на существенное упрощение для заявителей процедуры повторной подачи своих документов на регистрацию, а именно:

  1. Документы, которые уже есть у регистрационного органа, повторно подавать не придется.
  2. Госпошлины повторно уплачивать также не нужно.

Обращаем Ваше внимание, что данная упрощенная процедура действует для каждого заявителя только на протяжении 3 месяцев с даты принятия решения об отказе по соответствующему пакету документов и только однократно.

Вступление закона в силу

Как указано в тексте самого законопроекта, он должен вступить в силу со дня официальной публикации. Учитывая тот факт, что законопроект под № 137655-7 уже успешно прошел третье чтение и в настоящее время находится на рассмотрении в комитетах Совета Федераций, а также принимая во внимание субъектов законодательной инициативы (проект разработан ФНС и внесен в Госдуму Правительством), введение в действие вышеописанных изменений к регистрационному законодательству прогнозируется уже с 1 января следующего 2018 года.

В то же время, для определенных положений установлены более поздние сроки вступления в силу. Так, нормы, предусматривающие обеспечение электронного взаимодействия с регистрационными органами, вступят в силу только по истечении дополнительно 180 дней. Это связано непосредственно с необходимостью технически создать условия для обеспечения такого взаимодействия.

Нас уже выбрали